Сургут:

8 (346) 255-02-33

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

Самосвальные полуприцепы

20.08.2018

Самосвальный полуприцеп

Металл применяется в строительстве жилых домов и зданий заводов, изготовлении инструмента и обрабатывающей техники, производятся бытовые приборы и предметы роскоши.

Перевозка металла сопряжена с рядом технических сложностей: большая удельная плотность металла требует повышенной грузоподъемности транспортных средств, а высокая твердость — особой прочности кузова. Кроме того, крупногабаритный металлопрокат часто исключает возможность ручной разгрузки.

Для перевозки металла применяются специальные транспортные средства — металловозы, обладающие высокой грузоподъемностью, прочным кузовом и механизмом автоматической разгрузки.

От общего к частному

Самый распространенный тип металловозов — тяжелые самосвалы для перевозки значительных объемов металла. Конструкция не требует доработки — на машине можно работать сразу после покупки. Однако высокая мощность требует большого расхода топлива, что нерентабельно при транспортировке более легких грузов. Кроме того, прямоугольная форма кузова не подходит для перевозки сыпучих веществ.

Покупка специализированных машин под каждую из задач, стоящих перед транспортной компанией, не всегда возможна по финансовым причинам.

Сегодня эта проблема решается разделением тяжелых грузовозов на составляющие — тягачи и самосвальные полуприцепы, которые можно приобретать отдельно и соединять произвольно.

Комбинируя преимущества

При таком подходе транспортная компания может иметь ограниченный парк тягачей и необходимое количество автоприцепов, подобранных в соответствии с предстоящими задачами.

К примеру, для перевозки металлических конструкций нужен прямоугольный кузов с усиленным шасси, такой, как у самосвального полуприцепа 84400, а для транспортировки гравия лучше подходит кузов в форме полутрубы. Приобретая один тягач и два самосвальных полуприцепа можно не только эффективнее доставлять грузы, но и сэкономить — два самосвала обойдутся дороже.

Кроме того, затраты на топливо во многом зависят от массы кузова. Нерационально использовать длинный усиленный кузов, загруженный неполностью. Выгоднее прицепить к тягачу самосвальный полуприцеп меньшего размера и, соответственно, меньшей массы.

Тонкости выбора

Подбирая самосвальные полуприцепы, следует ориентироваться на предполагаемые условия эксплуатации:

Найти компромисс между экономичностью и универсальностью не всегда просто, поэтому стоит посоветоваться с представителями предприятий, осуществляющих продажу самосвальных полуприцепов.

Особенности конструкций

Самосвальные полуприцепы, как правило, имеют стандартные прицепные устройства, позволяющие использовать их как с тягачами российских производителей, так и с зарубежными моделями. Вместе с тем, в зависимости от задач, в конструкции прицепов могут быть существенные различия.

В первую очередь, это количество осей. Для перевозки легких грузов могут быть использованы прицепы с одной или двумя осями. Но для перевозки металла используются такие модели, как 84400H, имеющие три или четыре оси.

Во-вторых, угол установки гидроцилиндра. Гидроцилиндр, установленный под прямым углом к раме занимает меньше места, но обладает и меньшей надежностью, чем гидроцилиндр, установленный под углом.

Направление разгрузки

У большинства моделей гидроцилиндр установлен в передней части кузова и груз высыпается сзади. Такая конструкция достаточно надежна и неприхотлива. Но встречаются и модели с боковой разгрузкой. Такой вариант бывает полезен в условиях ограниченного пространства — внутри зданий или под опорами линий электропередач.

В дорогих моделях может быть установлено сразу несколько гидроцилиндров, что позволяет выбирать направление разгрузки в зависимости от местных условий. Следует помнить, что увеличение количества подъемных устройств усложняет обслуживание самосвального полуприцепа и снижает его надежность.

В качестве дополнительного устройства в самосвальный полуприцеп может быть установлен гидравлический манипулятор, позволяющий обойтись без использования крана для погрузки машины.